Skip to main content

С «Радостью» жить и трудиться!

09.01.2023 — 1.11.2023

Проект направлен на поддержку семей, в которых проживают дети с ментальными особенностями развития РАС. Цель поддержки — ранняя профориентация и помощь в создании условий для формирования устойчивого мотива к труду в семье в которой проживают дети с ментальными особенностями развития и РАС. Именно в семье закладываются основы организационно-коммуникативной деятельности и мотивации к труду, как залог профессиональной успешности. В рамках проекта родителям «особых» детей будет оказана методическая и практическая поддержка, что даст возможность родителям увидеть перспективы их ребенка в профессии, мотивировать его, помочь сформировать личностные качества, необходимые для успешного трудоустройства.
В рамках проекта предполагается организовать деятельность в 2 направлениях:

1 направление — Создание площадки для поддержки семей на сайте РООИ «Радость» (https://rooiradost.ru/). Здесь будет создана специальная страница «В помощь родителям», воспитывающих «особых» детей. На этой странице будут размещены 7 видео роликов, в помощь родителям

1.Как помочь ребенку выбрать профессию и стать в ней успешным (2 ролика).

2.Воспитываем ответственность и самостоятельность.

3.Как научить ребенка разбираться в жизненных ситуациях.

4.Как научить ребенка контролировать свои эмоции, и каким образом это отразится на профессиональных умениях в будущем.

5.Образовательные приоритеты: учить читать или учить общаться?

6.Аккуратность и опрятность в алгоритме любой деятельности.);интерактивный раздел страницы с вопросами и ответами специалистов, а также родительская приемная, где специалисты РООИ «Радость» смогут в режиме онлайн ответить на вопросы родителей.

2 направление — организация офлайн-мероприятий для родителей воспитывающих детей с ментальными особенностями развития и РАС двух групп: школьники среднего звена и старшеклассники. Для них будут организованы родительские субботы (всего 2 занятия в месяц, по одному для каждой из групп). Психологическая диагностика (не менее 30 мин на чел) в течение всего мероприятия.

Первая часть — практическая, до 2 часов. Здесь родители вместе с детьми участвуют в групповой деятельности (простейшие трудовые операции в соцпредприятии «Особая сборка» или практическая деятельность на базе коррекционных школ). Во время их выполнения психолог-консультант обращает внимание на то, как нужно действовать, что делать, чтобы происходило формирование у детей «гибких» технологий: самостоятельность, умение работать в команде, обращаться за помощью и пр.; и появлялся интерес, который впоследствии должен перерасти в мотив к трудовой деятельности.

Во второй части психолог-консультант расскажет о возрастных особенностях и о том, что надо делать в домашних условиях для формирования необходимых компетенций, до 40 минут. В конце мероприятия — рефлексия. Для закрепления полученных навыков, а также для получения практического трудового опыта на действующем предприятии родителям вместе со своим ребенком предлагается принять участие в выполнении производственных заданий в соцпредприятии «Особая сборка», не менее 3 раз, в окружении «особых» сотрудников предприятия. Все участники проекта с целью получения социального опыта будут приглашены на культурно-массовые мероприятия РООИ «Радость» (не менее 10 мероприятий в месяц). По окончании всех занятий — итоговая психологическая диагностика, по итогам диагностики родители получат рекомендации психолога.

Для систематизации данных, организации дальнейшего сопровождения детей с ментальными особенностями развития и РАС после окончания проекта, результаты диагностик (первичные и последующие) будут внесены в базу данных электронной платформы, которая позволит систематизировать эмпирические и диагностические данные на детей, выявить уровень их развития, выявить их профессиональные компетенции, определить индивидуальный маршрута подготовки к трудоустройству на открытом рынке труда, определить социальный эффект деятельности организации.

(Техзадание для программистов: https://disk.yandex.ru/i/DZxz_XkAHtSNQg).


Проект имеет долгосрочный социальный эффект и направлен на то, чтобы выпускники образовательных учреждений с ментальными особенностями развития и РАС смогли реализовать свои конституционные права на труд, улучшить качество своей взрослой жизни. Благополучателями проекта также являются члены семей воспитывающих «особых»  детей. У них появится свободное время, которое они смогут потратить на дополнительную работу или отдых. У них снизится напряженность, тревожность за будущее своих детей.
Полученный опыт работы с родителями будет проанализирован, структурирован и описан в виде методики, не менее 100 страниц. Методика будет опубликована в свободном доступе на сайте РООИ «Радость». На ее основе в будущем мы будем проводить занятия для специалистов, работающих с детьми с ментальными особенностями развития и РАС и их родителями.