Skip to main content

С «Радостью» жить и трудиться!

09.01.2023 — 1.11.2023
  1. Проект направлен на поддержку семей, в которых проживают дети с ментальными особенностями развития РАС. Цель поддержки — ранняя профориентация и помощь в создании условий для формирования устойчивого мотива к труду в семье в которой проживают дети с ментальными особенностями развития и РАС. Именно в семье закладываются основы организационно-коммуникативной деятельности и мотивации к труду, как залог профессиональной успешности. В рамках проекта родителям «особых» детей будет оказана методическая и практическая поддержка, что даст возможность родителям увидеть перспективы их ребенка в профессии, мотивировать его, помочь сформировать личностные качества, необходимые для успешного трудоустройства.
    В рамках проекта была организована деятельность в 2 направлениях:
    1 направление — создана специальная страница «В помощь родителям», воспитывающих «особых» детей. На странице размещены 7 видеороликов, в помощь родителям:
    1. Как помочь ребенку выбрать профессию и стать в ней успешным (2 ролика).
    2. Воспитываем ответственность и самостоятельность.
    3. Как научить ребенка разбираться в жизненных ситуациях.
    4. Как научить ребенка контролировать свои эмоции, и каким образом это отразится на профессиональных умениях в будущем.
    5. Образовательные приоритеты: учить читать или учить общаться?
    6. Аккуратность и опрятность в алгоритме любой деятельности.

    2 направление — были организованы родительские субботы и проведена психологическая диагностика
    В первой, практической части —родители вместе с детьми участвовали в групповой деятельности — выполняли простейшие трудовые операции в соцпредприятии «Особая сборка».
    Во время их выполнения психолог-консультант обращал их внимание на то, как нужно действовать, что делать, чтобы происходило формирование у детей «гибких» технологий: самостоятельность, умение работать в команде, обращаться за помощью и пр.; и появлялся интерес, который впоследствии должен перерасти в мотив к трудовой деятельности.
    Во второй части психолог-консультант рассказал о возрастных особенностях и о том, что надо делать в домашних условиях для формирования необходимых компетенций.
    Для закрепления полученных навыков, а также для получения практического трудового опыта на действующем предприятии родителям вместе со своим ребенком предлагалось принять участие в выполнении производственных заданий в соцпредприятии «Особая сборка».
    Все участники проекта с целью получения социального опыта посетили культурно-массовые мероприятия РООИ «Радость» — около 10 мероприятий в месяц. По окончании всех занятий — была проведена итоговая психологическая диагностика, по итогам диагностики родители получили рекомендации психолога.
    Для систематизации данных, организации дальнейшего сопровождения детей с ментальными особенностями развития и РАС после окончания проекта, результаты диагностик — первичные и последующие, вносятся в базу данных электронной платформы, которая позволяет систематизировать эмпирические и диагностические данные на детей, выявить уровень их развития, выявить их профессиональные компетенции, определить индивидуальный маршрута подготовки к трудоустройству на открытом рынке труда, определить социальный эффект деятельности организации.
    Проект имеет долгосрочный социальный эффект и направлен на то, чтобы выпускники образовательных учреждений с ментальными особенностями развития и РАС смогли реализовать свои конституционные права на труд, улучшить качество своей взрослой жизни. Благополучателями проекта также являются члены семей воспитывающих «особых» детей. У них появилось свободное время, снизилась напряженность, тревожность за будущее своих детей.
    Полученный опыт работы с родителями проанализирован, структурирован и описан в виде методики, методика опубликована в свободном доступе на сайте РООИ «Радость». На ее основе в будущем мы будем проводить занятия для специалистов, работающих с детьми с ментальными особенностями развития и РАС и их родителями.