Skip to main content

Новости

Шаг в природу!

Хотим поделиться с вами свежей статьей, которую написал наш замечательный тьютор, магистрант МПГУ, Алеев Дамир!

«Прививаем любовь к природе»

Прививать любовь к природе — одна из обязанностей современного педагога. Но, к сожалению, несмотря на многолетний педагогический опыт даже сегодня наблюдаются проблемы с биологическим образованием в школах. Непонимание связей и процессов в природе ведёт к общей экологической и биологической неграмотности, халатному, потребительскому отношению подрастающего поколения к природе. В коррекционных школах, где учат детей с особенностями здоровья, дела обстоят также не лучшим образом, а скорее даже хуже, так как ребят там учат базовым вещам и навыкам, считая, что им больше ничего другое не пригодится. Поэтому они редко получают экологическое воспитание.

Но это совсем не так — люди с ментальными особенностями не лишены эмпатии, как это может показаться со стороны, они хорошо понимают, что о природе необходимо заботиться, просто зачастую не знают, что могут сделать для сохранения природы. В этом им могут помочь дополнительные занятия, кружки и тому подобные мероприятия.

Одним из таких занятий для детей является программа Биоэфир, которую проводили для людей с особенностями здоровья, которые работают в РООИ «Радость» сотрудники Тимирязевского музея, Сергей и Маргарита. Занятие проводилось в дистанционном формате, на большом экране. Ведущие рассказывали ребятам о различных живых существах. Курс позволил охватить все царства живой природы, рассказал о том, какую роль играет в природе и жизни человека каждое из них. Также мы поговорили о теле человека, о здоровье и как его сохранить.

Стоит отметить педагогический талант сотрудников музея, разработавших и реализовавших курс биологических занятий для детей с особенностями. Они тщательно подобрали и отработали информацию, чтобы сделать её интересной, доступной и понятной всем. Также на занятиях всегда присутствовал интерактив, интересные задания, поэтому ребята всегда находились в активности. На каждое занятие готовился раздаточный материал, чтобы разбор какой-либо темы сделать более понятным, наглядным.

Ребята слушали с большим интересом, задавали вопросы и отвечали на них. Тема здоровья и тела человека была для них особенно интересна, так как она была значима для каждого лично. О животных и растениях им тоже было интересно слушать. Несмотря на то, что понятно им, в силу ментальных особенностей, было не всё, эти занятия вызывали неподдельный интерес и живые эмоции.
Но на мой взгляд, было бы неплохо добавить к этому курсу несколько живых посещений музея, чтобы сформировать контакт между ребятами и ведущими, развить между ними социальные связи, так как наши сотрудники как никто другой нуждаются в живом общении.

Подводя итоги, я могу сказать, что наши ребята, несмотря на ментальные особенности, прекрасно понимают, что природу надо беречь и защищать и что всё в ней связано — плохо природе — будет плохо и человеку. Курс занятий «Биоэфир» помог им понять, что даже микроскопическая бактерия, каждая крошечная букашка имеет значение и что в природе нет «плохих» и «хороших» организмов — все нужны и важны для того, чтобы поддерживать баланс. Благодаря таким занятиям ребята стали гораздо лучше и глубже понимать связи, которые существуют между всеми объектами живой природы и человеком (ведь человек — тоже часть природы).